паровой автомобиль

Один из первых проектов парового автомобиля относится к 1680 году. Большой круглый котел установлен на четырехколесной телеге. Снизу, под котлом, приделана топка: в ней горят дрова, нагревая воду в котле. Вода кипит и превращается в пар, который сильно давит на стенки котла изнутри.

Идея была следующая: пар в котле давит во все стороны с одинаковой силой. При открытии клапана равновесие внутри котла нарушится: давление назад, благодаря выходу части пара через трубку, станет слабее. Поэтому избыточное давление пара на противоположную стенку котла заставит автомобиль двигаться вперед.

Сама по себе идея была совершенно правильная, в дальнейшем она была положена в основу современных реактивных двигателей. Но у этого проекта был один существенный минус – котел подобной конструкции не мог дать необходимого количества пара даже для того, чтобы сдвинуть с места столь тяжелую повозку.
А между тем автор этой идеи не кто иной, как Исаак Ньютон – величайший физик своего времени.

Практическое же применение паровой машины нашел русский механик Иван Ползунов. В 1766 году он построил и пустил в ход паровую машину для воздуходувных мехов на Колывано-Воскресенских заводах.

И все же паровой автомобиль был построен в 1769 году. Это сделал французский военный инженер Кюньо. Созданный им автомобиль был громоздок, тяжел и тихоходен. При повороте переднего колеса вместе с ним поворачивались и расположенные над ним цилиндры паровой машины и вся огромная котельная установка с топкой. Передача на переднее колесо с помощью храпового механизма вызывала передвижение толчками. И, наконец, вследствие малой производительности котла повозка могла двигаться непрерывно только в течение 12-15 минут, после чего надо было стоять около получаса и “разводить пары”.

Читайте также: